WorldSkills2019

Компьютерные игры – это серьёзно

В интернете часто можно наткнуться на негодование о том, что кто-то постоянно играет в компьютерные игры, что это для детей и вообще пустая трата времени. А что если не просто играть в видеоигры, но и создавать новые хиты на все времена? Сегодня видеоигры – это многомиллиардная индустрия, в которой задействованы лучшие умы современности: программисты, сценаристы и художники. Поэтому факторов, которые бы смогли остановить финансовый рост индустрии компьютерных игр, пока не существует. И тут возникает вопрос: “Как попасть в геймдев и стать востребованным специалистом?” Ребята из WorldSkills занимаются повышением стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, так что у кого как не у них об этом спрашивать? Майк Спенс (Mike Spence), главный эксперт WorldSkills в компетенции “3D моделирование для компьютерных игр”, поделился мыслями по этому поводу, поведал о своём продвижении этой профессии в WorldSkills и рассказал где и как можно научиться делать игры.

Read English version here […]

Первый вопрос о вас. Почему вы решили стать частью WorldSkills и почему вы выбрали 3D моделирование?

Я запустил эту компетенцию на Национальном чемпионате WorldSkills Великобритании 10 лет назад и это было ответом на доклад правительства о попытках улучшить взаимодействие между образованием, промышленностью и госуправлением. Эти соревнования были попыткой упрочнить игровую индустрию, а также улучшить программу обучения для работы в этой индустрии. С тех пор это направление стало расширяться и поэтому четыре-пять лет назад я написал спецификацию стандартов WorldSkills к этой компетенции. Тогда в Абу-Даби начались первые соревнования, которые проходили как демонстрационные. И теперь у нас есть полноценная компетенция WorldSkills. Мы очень быстро растём! Наша компетенция стала самой быстроразвивающейся в истории WorldSkills. Я хотел убедиться, что разработка видеоигр активно развивается и для молодых талантов со всего мира у нас открыты все дороги в нашу индустрию. И WorldSkills — это отличный способ продемонстрировать на что способны молодые люди со всего мира.

Получается, что международному конкурсу два года?

Если считать от первых демонстрационных соревнований в Абу-Даби, то прошло как раз два года. Но мы также проводили подготовку в рамках EuroSkills 2016. Плюс мы провели несколько тестовых состязаний и, конечно, мы проводим национальную версию этих соревнований уже много лет.

Где я могу этому научиться? Мне необходимо поступить в колледж или университет? Или же этому можно обучиться самостоятельно?

В игровую индустрию ведёт много путей, также в ней огромное количество видов работ. Конкретно этот конкурс ориентирован на 3D-художников. И если вы хотите стать 3D-художником, было бы очень полезно научиться рисовать пока вы ещё в школе, чтобы иметь возможность визуально понимать пространство вокруг вас. Лучший способ сделать это — научиться смотреть на окружающие вас предметы и людей и рисовать их на бумаге. И только потом переходить к компьютеру. Сейчас доступно множество курсов от колледжей и университетов, а также онлайн-ресурсы, которые вы можете использовать, чтобы обучаться работе с программами, используемыми в игровой индустрии.

Что такое успешная карьера в 3D моделировании для компьютерных игр? Это работа в id Software, Rockstar Games или свой собственный проект?

На самом деле вы совершенно правы. Сегодня существует множество игровых компаний различных размеров. Например, известные крупнейшие компании. Работа в таких компаниях может стать отличной возможностью поработать бок о бок с опытными людьми очень высокого уровня. Хоть вы и вносите меньший вклад в игру, вы можете узнать гораздо больше в очень специализированных областях. Или вы можете пойти в небольшую игровую компанию и быть универсалом, который способен работать со многими аспектами 3D-дизайна. В этом конкурсе мы как раз демонстрируем множество различных аспектов 3D-дизайна, например, концепт-художник, который придумывает новые идеи и умеет их реализовывать от создания набросков до финального этапа проекта. Или, например, что-то очень техническое: работа с тонкими настройками, чтобы можно было рендерить объекты, окружение и персонажей, делать их очень правдоподобными и фотореалистичными. Есть ещё аниматоры, люди, которые заставляют персонажей оживать. Здесь вообще очень много разных областей для изучения. И курсы в колледже или онлайн-курсы – действительно отличный способ выбрать себе наиболее подходящий вариант.

Можете напоследок назвать одну из ваших любимых игр?

У меня шестилетняя дочь и мне очень нравится играть с ней в Minecraft. Хотя, конечно, я стараюсь исследовать как можно больше игр разных жанров.

Беседовал Тимур Галиев
Фото: Игорь Галиев