Скриншот видеокадров, обошедших весь мир: вот так выглядит глобальный затык мировой торговли в Суэцком канале на момент публикации

Ever Given: когда судно встаёт поперёк котировок на нефть

Колонка редактора: аналитический обзор глобального затыка в Суэце

Как пишет зарубежная пресса, цены на нефть в четверг упали из-за локдауна в некоторых странах Европы и пока на это не повлияла история с застрявшим в Суэцком канале судном-контейнеровозом Ever Given, длина которого, к слову, больше Эйфеловой башни — 400 метров.

По данным агенства Bloomberg ширина Суэцкого канала 265 метров, глубина 24 метра при ширине на глубине в 121 метр. Исходя из полученных цифр и примерной оценки веса судна в 200 тысяч тонн плюс ещё столько же груза, задача вызволения судна из сложившейся ситуации представляется не такой уж и простой. Общая площадь соприкосновения может соствавить примерно 16 тысяч 740 квадратных метров, что в пересчёте веса на единицу площади даёт нам 12 тонн на каждый квадратный метр днища судна. Впрочем, есть и положительные факторы — это песчаное (вероятно) дно и вода. Всё остальное в руках инженеров и воли случая.

Через Суэцкий канал по некоторым данным проходит около 12% мировой торговли, в том числе перевозится около 1 миллиона баррелей нефти в день. Альтернативный маршрут через мыс Доброй Надежды добавляет неделю транзитного времени.

Скриншот видеокадров, обошедших весь мир: вот так выглядит глобальный затык мировой торговли в Суэцком канале на момент публикации: то ли судно повернуло, то ли кто-то подкорректировал котировки торговли. Ever Given буквально перекрыл проход в Суэцком канале.
Скриншот видеокадров, обошедших весь мир: вот так выглядит глобальный затык мировой торговли в Суэцком канале на момент публикации: то ли судно повернуло, то ли кто-то подкорректировал котировки торговли. Ever Given буквально перекрыл проход в Суэцком канале.

Вице-президент компании Wood Mackenzie Анн-Луиза Хиттл (Ann-Louise Hittle) отмечает, что запасы нефти и нефтепродуктов в Атлантическом бассейне достаточно высоки и воздействие блокировки в Суэцком канале не должно иметь длительного последствия. Игроки нефтяного рынка и транзитёры ждут разблокировки канала и готовы переключиться на встречу ОПЕК+ с участием России, которое планируется 1 апреля и определит уровни добычи на май.


В воздухе буквально висит возможное решение о необходимости дноуглубительных работ на канале.


Если же ситуация с разблокировкой несколько задержится, то это, вероятнее всего, прямо повлияет на отсрочку планов по сокращению ежедневной добычи нефти, что тоже выгодно для наших отечественных нефтедобытчиков.

Цены на сырую нефть в США упали на 3% до 59,35 доллара за баррель после роста почти на 6% в среду. Фьючерсы на нефть Brent подешевели на 2,5% до 62,81 доллара. 

В целом, цены на нефть упали более чем на 15% с недавних максимумов в начале этого месяца.


Вид из космоса смотрите на нашем телеграм-канале. И, конечно, подписывайтесь! Впереди ещё много нового, полезного и интересного!


По сообщение японского издания The Japan Times, компания Shoei Kisen Kaisha Ltd., базирующаяся в префектуре Эхимэ в Японии, подтвердила в среду, что является владельцем Ever Given. Контейнеровоз направлялся в Роттердам из Китая. В свою очередь, по информации издания со ссылкой на информагентство BBC оператор судна, тайваньская транспортная компания Evergreen Marine Corp., заявила, что причиной посадки на мель стал сильный порыв ветра (предположительно была песчаная буря), который и вызвал отклонение корпуса.

Альтернативное предложение: Россия, безусловно, заинтересована в развитии Северного морского пути, но готовность к этому, скажем, структур Росатома, не раньше 2024 года и, как пишут в РБК, объём перевозок может составить 8-10 млн тонн, в то время как по Суэцкому каналу в 2020 году было поставлено 1,2 млрд тонн.

По этому поводу некоторые зарубежные издания уже успели высказаться в том духе, что Россия буквально троллит Суэцкий канал своей северной альтернативой. Ну, что же, пожелаем всем большим кораблям в морях и океанах семь футов под килем! А нашим североморцам — большого плавания!

Оставьте комментарий