Заносы в картинге

Спортивный клуб «8 миля»

Компания «Татнефть» — генеральный спонсор клуба

Несмотря на то, что картинг (да и вообще гонки) — весьма распространённый вид спорта, многие новички считают, что правильно выполнить поворот можно только с боковым заносом. Однако всё в точности наоборот, заносы весьма опасны и нежелательны в картинге.

Необходимо знать, что повороты — это элемент, определяющий скорость прохождения трассы, к тому же очень опасный. Почему опасный? Потому что последствием неправильного прохождения поворота является занос, который в лучшем случае отнимет у вас драгоценные секунды для восстановления прежней траектории и набора скорости, а в худшем выбросит карт на ограждение. А так как у карта нет задней передачи, придётся ждать работника картодрома, который развернёт карт, и только тогда вы сможете продолжить заезд.

Занос — это движение карта, с боковым скольжением передней либо задней оси. Вас может занести по трём причинам:

  • слишком высокая скорость либо резкое торможение перед поворотом (занос передней оси);
  • чрезмерно высокая скорость либо резкое торможение уже непосредственно в повороте (занос задней оси);
  • резкое торможение в повороте с блокировкой колёс (занос обеих осей).

Чтобы выйти из заноса, нужно сделать две вещи:

  1. повернуть руль в сторону заноса;
  2. отпустить педаль газа или тормоза в зависимости от того, какая из них была нажата в момент перед заносом.

Как же избежать заносов? Для этого рассмотрим основные правила прохождения поворотов. Главная задача при подходе к повороту — занять позицию ближе к его внешней стороне. После этого необходимо сбросить скорость во избежание входа в занос, однако стоит стараться сделать это как можно позднее, чтобы не потерять много времени на торможение. При входе в поворот необходимо отпустить педаль газа и начать поворачивать руль, следя за углом входа и выхода из поворота. Проходя поворот, держитесь как можно ближе к внутренней границе трассы — апексу. После прохождения этой точки начинайте ускорение, выровняв при этом траекторию движения так, чтобы карт оказался на внешней стороне трассы.

В теории всё звучит несложно, однако на практике выход из заноса — весьма нетривиальная задача, требующая предварительной подготовки, которую сможет дать лишь специализированная секция картинга.

Спортивные публикации